Гиперактивность

Гиперактивность
Синдром гиперактивности, или дефицита внимания, или минимальной мозговой дисфункции стал сейчас очень распростаненным. Он проявляется неусидчивостью, трудностью сосредоточения внимания, излишней подвижностью. Такие проявления являются нормальными у маленьких детей, но у школьников они мешают обучению и социализации. Гиперактивные дети плохо переносят ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, это вызывает у них нарастание тревоги, которую они пытаются избежать, начиная метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой. Они одновременно и стремятся к близкому контакту с другими, требуют внимания, но одновременно и бегут от него, плохо перенося как общение, так и одиночество.
С момента рождения единственной активностью ребенка является действие и только постепенно, по мере развития мышления, появляется возможность заменить действие мыслью, представлением, словом. Эта способность позволяет приспособиться к реальности, получать отсроченное удовольствие.
У гиперактивных детей недостаточно сформировано пространство «психологического», между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Они переживают чувство внутреннего непостоянства. Поэтому важнейшим моментом в терапии таких детей будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.
<<<< >>>>